С 1 сентября 2016г.
вступили в силу ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). ФГОС предусмотрены для разных категорий обучающихся с ОВЗ.
В статье 2 пункте 16
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ
от 29 декабря 2012 года «…обучающийся
с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий …».
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт)
представляет собой совокупность обязательных требований при реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - организация).
![]() |
Приказ Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1598 Нажмите на картинку |
Предметом
регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих,
позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с
расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее -
обучающиеся с ОВЗ).
АООП НОО обучающихся с
ОВЗ разрабатываются на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию
нарушений развития и их социальную адаптацию.
Федеральный
государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- (далее - Стандарт) представляет
собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных
основных общеобразовательных программ (далее - АООП) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).
![]() |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 Нажмите на картинку |
Предметом
регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой,
глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
АООП разрабатывается на
основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их
социальную адаптацию.
![]() |
Перечень нормативных документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ
Нажмите на картинку
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий