Основные
задачи логопедической работы:
• коррекция нарушений в развитии устной
и письменной речи обучающихся;
• своевременное предупреждение и
преодоление трудностей в освоении
обучающимися
общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по
логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Основные
функции школьного логопеда:
• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная
Принципы
комплектования групп:
• отграничение учащихся с нарушениями
речи;
• дифференциация детей с учетом
возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений
Формы
работы:
• индивидуальные занятия;
• групповые, подгрупповые занятия;
• занятия дома с родителями при
консультативной поддержке учителя- логопеда
Как попасть на занятия к логопеду в школе?
Обязан ли ребенок проходить ПМПК?
В
статье 2 пункте 16 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «…обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий…»
Статус ребенка с ОВЗ определяется только ПМПК
с выдачей рекомендаций. До того момента, пока нет заключения, ребенок не
считается нуждающимся в создании специальных условий, даже при наличии
инвалидности по медицинским показаниям.
Соответственно, если ребенок прошел ПМПК и у
него есть рекомендации для занятий с логопедом, он будет получать
логопедическую помощь.
Основные
задачи логопедической работы:
• коррекция нарушений в развитии устной
и письменной речи обучающихся;
• своевременное предупреждение и
преодоление трудностей в освоении
обучающимися
общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по
логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Основные
функции школьного логопеда:
• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная
Принципы
комплектования групп:
• отграничение учащихся с нарушениями
речи;
• дифференциация детей с учетом
возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений
Формы
работы:
• индивидуальные занятия;
• групповые, подгрупповые занятия;
• занятия дома с родителями при
консультативной поддержке учителя- логопеда
Как попасть на занятия к логопеду в школе?
Обязан ли ребенок проходить ПМПК?
В
статье 2 пункте 16 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «…обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий…»
Статус ребенка с ОВЗ определяется только ПМПК
с выдачей рекомендаций. До того момента, пока нет заключения, ребенок не
считается нуждающимся в создании специальных условий, даже при наличии
инвалидности по медицинским показаниям.
Соответственно, если ребенок прошел ПМПК и у
него есть рекомендации для занятий с логопедом, он будет получать
логопедическую помощь.
Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".

Чтобы посмотреть текст документа, нажмите на картинку.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
![]() |
Чтобы посмотреть текст документа, нажмите на картинку. |
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий